Тел: +7 (4162) 56-20-20

e-mail: finexgroup@bk.ru

slogan

 

Главная / Статьи / Личная эффективность: стать незаменимым

Личная эффективность: стать незаменимым

Управлять результативно

При организации бизнес-процессов перед каждым руководителем встает вопрос повышения уровня личной эффективности. При этом само понятие трактуется крайне широко. Следует учитывать, что термин «эффективность» менеджментом заимствуется из экономики, где он означает отношение полученного результата к затраченным ресурсам. Здесь мы видим четкое выделение как минимум двух составляющих оценки результативности деятельности: цель и средства.

Классический менеджмент рассматривает эффективность с позиции оценки собственных вложений человека, а сама личная эффективность определяется как скорость достижения системой целей с определенным качеством и оптимальными затратами ресурсов, или быстрота перехода от текущего состояния в желаемое.

Цель в теории управления описывается как видение идеального варианта развития компании. Поэтому все, что способствует ее достижению, является эффективным, все иное воспринимается в качестве неэффективного. То есть если менеджер будет активно двигаться в определенном направлении, которое отклоняется от цели, его личная эффективность будет считаться нулевой. Здесь встает ключевой момент в выяснении, способствует ли деятельность человека достижению цели. Польза от деятельности считается относительной величиной, следовательно, и личная эффективность — понятие относительное.

Менеджмент: составляющие успеха

Повышение эффективности работы компании — ключевая задача менеджмента. Ее решение обеспечивается с учетом следующих элементов:

  • Личная эффективность. Умение каждого сотрудника ставить цели, выявлять результаты, и соотносить их через понимание ресурсов, задействованных для достижения цели.
  • Навык оценки уровня развития компании и своей собственной деятельности. Здесь необходимо уметь оценивать текущее положение и понимать желаемое состояние.
  • Сотрудник должен обладать определенными профессиональными навыками, уметь концентрироваться на предмете своей компетенции. Кроме того, руководитель выстраивает такую систему организации бизнес-процессов в компании, при которой сотрудники становятся взаимозависимыми посредством делегирования ответственности. Таким образом повышается индивидуальный уровень сопричастности к результату, а, значит, приближению к цели. Это повышает ответственность сотрудников.
  • Из предыдущего пункта выводится, что каждый человек должен осознавать свою пользу для всей компании: он должен достигать поставленных целей, оставаться конкурентоспособным и участвовать в распределении ресурсов, необходимых для достижения цели.
  • Для повышения личной эффективности как таковой необходимо уметь расставлять приоритеты для целей, дел и желаемых результатов.
  • Личное время должно быть спланировано и оценено с точки зрения полезности использования.
  • Одним из самых важных компонентов повышения собственности эффективности является самодисциплина. Человек должен структурировать цели, необходимые действия, видеть препятствия и обладать независимостью в принятии решений.

Цель менеджера — достигнуть собственной «идеальной эффективности» — способности выполнять моментальный переход от текущего состояния к желаемому. Это практически недостижимый ориентир, вместе с тем его можно постоянно приближать. Для этого необходимо иметь конкретное представление о целях и ресурсах. Если неочевиден один из двух элементов, то результативность будет постоянно снижаться. Следует помнить, что эффективность можно оценить самостоятельно. Но оптимальными являются случаи, когда определить ее уровень помогают опытные специалисты. Именно поэтому сегодня актуальны тренинги личностного роста и ораторского мастерства, на которых специалисты помогут разработать индивидуальную программу повышения собственной эффективности.

Личная эффективность: как превратиться в идеального сотрудника

Программы курсов и тренингов направлены на решение следующих задач:

  • Организация личных дел
    Бизнес-процессы в компании протекают на разных уровнях и периодически бывают разнонаправлены. Поэтому руководители отделов и подразделений часто вынуждены выполнять много функций одновременно, что приводит к стрессовым ситуациям. Попытка упорядочить личные дела является возможностью спланировать деятельность таким образом, чтобы их последовательность не приводила к непредвиденным обстоятельствам.
  • Приоритезация личных целей и дел
    Наиболее значимым методом реализации этой задачи является технология весового ранжирования. То есть необходимо попарно оценивать поставленные цели по степени важности, после — оценивать имеющиеся ресурсы для их достижения, затем приступать к их реализации в соответствии с присвоенным рангом значимости.
  • Концентрация на целях
    Чтобы действовать в обозначенном направлении, необходимо выстроить план действий. Только обдуманные действия могут способствовать продвижению к желаемому состоянию. На этом этапе очень важно отделить истинные цели от иных. Если обдумывание плана действий приносит стресс и негативные мысли, то эта цель ложная и не нужно тратить на нее свои ресурсы.
  • Управление личным временем, тайм-менеджмент
    Время — один из самых дорогих из ограниченных ресурсов, поскольку невосполнимо и тратится постоянно. Поэтому подходить к организации своего рабочего пространства необходимо с учетом этого ресурса. Для корректного распределения времени существуют много технологий, например, построение хронометража с последующим анализом эффективного и неэффективного распределения времени.
  • Тренировка самодисциплины
    Самодисциплина — это способность элемента системы заставить себя совершать действия для получения результатов и достигать целей, независимо от возникающих препятствий. Такими препятствиями могут стать проблемы, воздействия внешней среды, различного рода потребности, эмоциональное состояние и другие. Тренировать самодисциплину необходимо для того, чтобы стать независимым от собственных состояний и нацелиться на результат.
  • Взаимозависимость и делегирование
    Существует определенный ряд задач, которые человек не может выполнить. Это может быть связано с недостаточной компетенцией сотрудника, или же с отсутствием временного ресурса. Такие задачи необходимо делегировать, то есть передать на исполнение третьему лицу. Делегирование не влияет на повышение личной эффективности, но значительно сокращает время, необходимое для достижения целей. Освобожденный ресурс же перенаправляется на реализацию других задач.

Необходимо помнить, что повышение эффективности не просто ускоряет процесс достижения целей, а позволяет приходить к значимому результату быстрее. Таким образом, экономится временной ресурс, что может стать ключевым условием занятия лидирующего положения на рынке.

Наши новости

Источник: GAAP.RU В продолжение более ранней истории: «Иностранным аудиторам запретят работать в госсекторе» Как сообщает сегодня издание «Известия», уже широко известный депутат от «Единой России» Евгений Федоров готовит к внесению проект поправок к ФЗ «О банках и банковской деятельности», которые в случае своего одобрения запретят государственным кредитным организациям (причем «государственным» – это только первый этап, …